Что нужно подготовить?
Цитата: Nurtel от 10 декабря 2025, 18:13Нужен совет. Судно после лёгкого касания грунта: вибраций нет, но экипаж слышал посторонний звук в районе винто-рулевого комплекса. Водолазы видимостью недовольны, обзор частичный. Думаем, стоит ли сразу вставать в док или можно ограничиться подводным ремонтом. Подскажите, какие доковые площадки чаще всего требуют перед докованием: полный акт обследования или достаточно фото-фиксации и схемы повреждений?
Нужен совет. Судно после лёгкого касания грунта: вибраций нет, но экипаж слышал посторонний звук в районе винто-рулевого комплекса. Водолазы видимостью недовольны, обзор частичный. Думаем, стоит ли сразу вставать в док или можно ограничиться подводным ремонтом. Подскажите, какие доковые площадки чаще всего требуют перед докованием: полный акт обследования или достаточно фото-фиксации и схемы повреждений?
Цитата: Lirty от 10 декабря 2025, 18:18При контакте с грунтом многое зависит от того, какую часть зацепили. Если задели нижнюю кромку рулевого пера или винт, то без дока зачастую не обойтись — под водой сложно точно измерить деформацию лопастей. Мы перед докованием подавали только водолазный акт и фотографии, плюс пояснительную записку от капитана. Док-мастера обычно смотрят на риски: если повреждение может повлиять на статическую устойчивость в доке — попросят дополнительные данные. Но в целом для срочного подъёма обычно хватает минимального пакета, особенно когда есть угроза скрытых повреждений дейдвудной линии.
При контакте с грунтом многое зависит от того, какую часть зацепили. Если задели нижнюю кромку рулевого пера или винт, то без дока зачастую не обойтись — под водой сложно точно измерить деформацию лопастей. Мы перед докованием подавали только водолазный акт и фотографии, плюс пояснительную записку от капитана. Док-мастера обычно смотрят на риски: если повреждение может повлиять на статическую устойчивость в доке — попросят дополнительные данные. Но в целом для срочного подъёма обычно хватает минимального пакета, особенно когда есть угроза скрытых повреждений дейдвудной линии.
Цитата: Miert от 10 декабря 2025, 18:23Когда ситуация нестандартная и нужно оценивать степень риска, лучше сразу советоваться с теми, кто занимается срочными постановками регулярно. Мы общались с ООО «Балтийская Судоремонтная Компания», и они как раз помогают выстроить алгоритм: что можно сделать под водой, а где док обязателен. На их сайте есть подробный раздел про док ремонт кораблей Там расписаны этапы подъёма, требования к документации и примеры ремонтов после контакта с грунтом. Удобно, что дают рекомендации под конкретный случай.
Когда ситуация нестандартная и нужно оценивать степень риска, лучше сразу советоваться с теми, кто занимается срочными постановками регулярно. Мы общались с ООО «Балтийская Судоремонтная Компания», и они как раз помогают выстроить алгоритм: что можно сделать под водой, а где док обязателен. На их сайте есть подробный раздел про док ремонт кораблей Там расписаны этапы подъёма, требования к документации и примеры ремонтов после контакта с грунтом. Удобно, что дают рекомендации под конкретный случай.
